Балтийский вокзал — один из вокзалов Санкт-Петербурга (набережная Обводного канала, 120)

Построен для железной дороги от Петербурга до Петергофа. Первоначальное название — Петергофский. Здание вокзала построено в 1855—57 (архитектор А. И. Кракау). По бокам здания двухэтажные флигели, левый предназначался для императорской семьи. Перроны имеют стеклянное перекрытие, в витраже фасада установлены действующие поныне часы «Павел Буре». Движение поездов с вокзала открыто 21 июля 1857, в 1872 железная дорога соединила Петербург с Ревелем (ныне Таллин).

В 1931—32 Балтийский вокзал реконструирован. Из-под купола здания убраны пути, боковые входы закрыты, центральный вход сделан на месте трехарочных окон. К левому крылу пристроен наземный вестибюль станции метро «Балтийская» (1955). С 1933 Балтийский вокзал принимает и отправляет только пригородные поезда и по объёму пассажиропотока пригородного сообщения входит в число крупнейших в России. В начале 2000-х годов вокзал был отреставрирован и оснащён автоматической системой контроля оплаты проезда.

С 1 июля 2007 года пассажирские перевозки по направлениям с Балтийского вокзала осуществляет ОАО «Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания». Исключение составляют поезда на Кингисепп и Ивангород, а также электропоезд повышенной комфортности до Луги, которые остались в ведении «Транскома».

Вступление | Карта Санкт-петербурга | График развода мостов | Метро Санкт-петербурга | Вокзалы Санкт-петербурга | Фото Санкт-петербурга | Легенды Санкт-петербурга | Контакты
Вступление Карта Санкт-петербурга График развода мостов Метро Санкт-петербурга Вокзалы Санкт-петербурга Фото Санкт-петербурга Контакты Легенды Санкт-петербурга